Полировка

Что отличает кузов нового автомобиля от почти нового? Наличие защитного лака на краске. Отсутствие грязи в пазах, в мелких канавках, в переходах между металлом и пластмассой. Поэтому, чтобы придать своему авто представительский вид и омолодить его, нужно немного поработать, но работа эта лично для меня приятная.  Мойкам тут лучше не доверять - у них конвейер автомобилей, им некогда сосредотачиваться на мелких деталях. Намылят автомобиль по быстрому, смоют пену, мокрой тряпкой воду промокнут с кузова, и все готово. С расстояния машина после такой мойки очень даже неплохо выглядит, однако, стоит подойти к ней хотя бы на три метра, и становится понятно, что мелкие детали как раз и играют большую роль.

Для начала автомобиль нужно хорошо вымыть. Губкой можно и подольше потереть, но пену лучше смывать сразу же. За один раз лучше мыть только одну деталь автомобиля, например, крышу, или дверь. И лучше сразу вытирать остатки воды, чтобы не оставлять разводы, поскольку вода быстро высыхает, оставляя разводы. При мойке, в одной руке лучше держать губку, а в другой небольшую щеточку, типа как для одежды, но с не слишком жесткой щетинкой, чтобы не оставлять царапин на поверхности краски. Щеточкой прорабатываются все те труднодоступные места, которые обычно остаются грязными при обычной мойке. Например, грязь очень любит оставаться в щели между дверью, и резиновой полосой, которая на нее снаружи наклеена. Двери могут испортить всю картину, когда вы их откроете, поэтому про них тоже нельзя забывать, и хорошо промыть пороги и прочие места, которые обычно не видны, но становятся иногда видимыми. Все остатки загрязнений потом легко смываются водой из шланга, даже не требуя большого напора воды.

После того, как машина  вымыта, ее нужно хорошо просушить, оставив на часик со всеми открытыми дверями. Это нужно для того, чтобы в дальнейшем полироль не соприкасалась с водой, которая еще могла где-то остаться.

Полироли. Перепробовал много разных. В целом, они похожи по конечному результату друг на друга, и нет большой разницы, какую применять. Технология использования также практически одинаковая: наносим полироль, ждем пока высохнет, вытираем сухой замшевой тряпкой или специальной губкой до блеска. Turtle Wax - отличные, но, как мне показалось, их трудно вытирать и приходится довольно долго потом наполировывать поверхность. Оставляет белые пятна на черных пластмассовых деталях авто, нужно быть аккуратным. Тефлоновые полироли мне тоже очень понравились, особенно те, что продаются в баллонах, наподобие крема для бритья. Легко наносятся и легко снимаются, стоят недорого, качество хорошее. Для быстрой полировки - самое подходящее. Двухкомпонентные полироли - самые дорогие. Смысл в том, что сначала наносится и удаляется состав из одного флакона, а затем тоже самое проделывается со вторым. Первый состав удаляет всю грязь, которая въелась в краску и окислы, которые могли возникнуть на ее поверхности, так сказать, глубокая очистка. Легко убирает мелкие и очень мелкие капли гудрона и прочей ерунды. После этого автомобиль рекомендуется еще раз вымыть, поскольку грязи образуется достаточно, но можно этого и не делать, если грязи получилось немного. Это не абразивный очиститель. А уже вторым флаконом автомобиль полируется окончательно. Производитель дает гарантию на полировку 4 года, но это мне кажется сомнительным, хотя результат отменный. Одно плохо: трудоемко, и долго по времени. Сейчас я использую полироли на основе Фомблина А (Blue Coral) - легко наносятся, также легко снимаются, не оставляют следов на пластмассе. Но могут оставаться небольшие разводы на краске, которые довольно трудно заполировать окончательно. При взгляде на поверхность под углом, она может выглядеть как бы дымчатой, это тоже надо наполировывать.

Увеличить - 85 kbВ целом, моя технология полировки такая. На совершенно чистый и высушенный автомобиль наносится полироль, сразу на весь кузов. Наносить надо тонким слоем, не оставляя нигде капель полироли. Дать время просохнуть. Потом полировать. Из пазов вычищаются остатки полироли, я делаю это зубной щеткой. Внимание к мелким деталям. Нельзя полировать под прямыми лучами солнца - обязательно останутся разводы. Полировочную тряпочку лучше почаще переворачивать, или вообще менять - остатки полироли на ворсе тоже оставляют разводы на краске. Для наилучшего результата все же придется попотеть: недостаточно просто смахнуть полироль с поверхности, ее необходимо именно наполировывать, чем дольше, тем лучше.

Ну и заключительный этап, без которого просто никак не обойтись, чтобы придать авто законченный вид. К счастью, этап этот самый недолгий и нетрудоемкий, но дает отличный результат - это чернение. Колес и всех пластмассовых деталей. Шинки после чернения выглядят как будто их только что поставили - муха не сидела. Чернение пластмассок здорово улучшает внешний вид авто, резко его молодит. К тому же, после полировки на пластмассе часто остаются белые пятна, да от времени они сереют (грязь забивается в поры). А радикально черная поверхность -  признак новья. Черните, не пожалеете. (Должен сказать, что это услуга даже на мойках стоит около 20 рублей, так что не стоит экономить).

Увеличить - 49 kbИ напоследок, только для фанатов полировки - удаление битумных пятен с литых дисков. Очень трудно, очень долго, результат чаще всего незаметен. Делать нужно только в резиновых перчатках, потому как все растворители, которые применяются для очистки, весьма ядовитые и разъедают руки. Некоторые пятна удаляются довольно легко, некоторые совсем не удаляются... Мне кажется, что это зависит от их возраста, т.е. чем битумное пятнышко старше, тем его тяжелее отодрать. Чтобы не запускать, лучше 2 раза в год пройтись по дискам очистителем, потом проблем будет меньше.

Что делать со стеклами? Мыть, обычными средствами, типа "Мистера Мускула" и проч. Хотя иногда это сделать бывает также непросто, как и очистить диски колес, если вы курите в машине. Дым оседает на стеклах и образует что-то вроде коричневого налета, который вроде трешь-трешь, а разводы на стекле все равно потом проявляются. Тут важно не жалеть чистящего средства, поливать побольше. И в первый раз протирать не тряпкой, а бумажной салфеткой - она больше грязи схватывает, да я тряпка быстро не запачкивается. Да, неудобно, особенно лобовое и заднее стекло, поэтому лучше с них и начать. Мое отношение к различным эмульсиям-"анти-дождям". Двоякое. С одной стороны, после их применения стекла просто сияют, а с другой... щетки дворников они однозначно портят :(. Резинка после них никуда не годиться. И основную свою функцию они выполняют отлично только в том случае, если дождь идет стеной. А если нет? Тогда капли на стеклах собираются в мельчайшие капельки, которые не скатываются совсем, а так и остаются висеть, и через которые совершенно ничего не видно. Если нет необходимости, то "анти-дожди" лучше не применять.

Сил все это отнимает порядком, да и времени тоже (особенно после зимы). Чтобы облегчить задачу, я обычно перед полировкой заезжаю на мойку, где заказываю все что только возможно: мойка, пороги, двери, салон (пылесос + стекла), и диски, кроме чернения (потому что это просто). Таким образом, на мойке удаляют основную грязь, и выполняют наиболее трудоемкую работу, а ты за ними потом просто как бы "доделываешь" и "подчищаешь".  Это касается обычных моек, а вот если речь идет о профессиональной полировке, то тут качество у них несомненно выше и результат отличный. Читайте ниже рассказ Chap'а по этому поводу.

(c) dushes25

"Около 2-х месяцев назад сбылась моя мечта – купил полуторагодовалую Октавию с небольшим (9.000 км) пробегом из «хороших рук». Купив машину, сразу обратил внимание на наличие множества мелких царапин на кузове, а так же на отсутствие блеска кузова и, увы, присутствие «сеточки-паутины». Покупал машину у достаточно обеспеченных, если не сказать просто - у богатых, людей и, честно говоря, был полностью уверен что мыли ее как минимум в автоматической бесконтактной мойке, но все оказалось прозаичней – как говорится у богатых свои причуды :) и мыл ее охранник-милиционер во дворе их дома… мыл, понятно, ведрышком и тряпочкой, зимой и летом. От этого на кузове была достаточно сильная «сеточка», много разных мелких «песочных» царапин, да и вообще кузов был какой-то блеклый и, честно говоря, не смотрелся на фоне новых авто. Поэтому решение отполировать кузов было принято сразу. Примерно месяц ушел на борьбу с ленью, изучение фирм, которые предоставляют эти услуги, выбор подходящего времени и т.д. В итоге во вторник (18 июля) я отдал машину в сервис, где предварительно мыл машину 2 раза и остался доволен мойкой, плюс к этому фирма выдала мне специальную книжечку с отрывными талонами и я имел 5% скидку на полировку кузова. Короче, понравился мне их персонал, мойка была недалеко от дома, цена меня устраивала, да и в дальнейшем я собираюсь у них сделать тонировку, поменять музыку и т.д. (эта фирма, достаточно известная у нас в Питере и имеющая много отделений по городу, предоставляет услуги по установки сигнализации, музыки и различные косметические услуги для авто) Короче, проведя минимальный маркетинг я остановился на ней. И не пожалел.

Машину я отдал в 9 часов утра. Вся процедура должна была занять часов 5-6, но я договорился что заеду после 7 вечера – после работы. Что же делали с машиной за это время? Пишу со слов работников сервиса. Сперва машину вымыли (за полцены :)), с их слов, со специальным шампунем-раствором, который лучше удаляет мелкую грязь. Машина была практически чистой, т.к. я ее мыл за 2 дня до этого. После этого они вытерли ее насухо и дали просохнуть в боксе в течение часа. Потом девушка-шлифовщица (кстати, мне показалось, что именно девушки делают это процедуру лучше всех, мне посоветовали в сервисе именно ее) с помощью 3-х дисков, разного диаметра и разной жесткости, и профессиональной пасты отполировала кузов. Смысл операции заключается в том что диск с пастой размягчает верхний слой краски и затирает трещинки, снимают “паутину”, освежают вид вашего авто. Итак, после полировки они натирают кузов специальной мастикой, которая имеет тефлоновую составляющую и предохраняет кузов машины. На это дело дается 6-месячная гарантия. До конца в смысле этой последующей натирки я не разобрался, также меня очень смущают фразы по поводу 6-месячной гарантии, но одно заметно “на глаз” – поверхность машины становится гладкой на ощупь, так то что дождь, действительно, потом скатывается на машине в капельки – это я смог наблюдать самостоятельно. После этого машину отдают клиенту.

Что я увидел получив машину? Во-первых самое главное – оправдались мои ожидания. Мне кажется в любом деле это главное :) Итак, полностью ушла вся “сетка - паутина”, корпус засиял блеском, да так, что человек мывший машину спросил меня когда я купил Октавию :) Пришлось открыть ему секрет что машине уже 1.5 года :) Крупные царапины на капоте, видимо от зимнего скребка, стали менее заметны, были заметные затертости на сгибе крышки багажника – их не стало, ушло несколько крупных царапин на дверях, общий облик машины стал просто разительно лучше того что был.. Появилось отражение и блеск на корпусе, по заявлению работниц сервиса стало “можно красить губы” глядя на машину.

Езжу уже два дня – т.к. в Питере идут дожди, конечно машина испачкалась, но смотрится по-прежнему хорошо. Особенно заметен эффект на дверях – цвет и блеск краски с внутренней стороны дверей, обычно более защищенной от моек и непогоды, практически такой же как и снаружи. На глаз я не могу отличить. Думаю первая мойка покажет насколько все хорошо. Так что продолжение следует."

(c) Chap.

ГЛАВНАЯ / ТЮНИНГ / ПОЛИРОВКА


Сайт создан в системе uCoz