Резина |
Штатно Октавии комплектуются шинами Continental 195/65 R15, или Матадор того же размера, но чаще Conti. Резина неплохая, но не лучшая. Обладает, видимо, очень хорошим соотношением цена / качество. В целом, она меня устраивала, если не принимать в расчет две вещи: 1. На мокрой дороге спортивного разгона (педаль в пол) на ней не будет, колеса, начиная где-то с 4 тыс. оборотов хочут уже буксовать, включается EDS (ПБС - противобуксовочная система), машину начинает колбасить, тряска такая что... первый раз я подумал, что у меня движок стуканул и разлетелся на кусочки под капотом. 2. Довольно шумная резина на скоростях выше 120 км/ч. Наверное, я бы так и не решил сменить этот Continental, если бы мне не повезло словить несколько гвоздей за прошлое лето (злой рок какой-то был..). Заклеили мне ее плохо, отбалансировали потом - тоже так себе, вдобавок, в одной покрышке при ремонте гвоздь остался внутри, и болтался там. Резину явно кто-то "сглазил", поэтому я решил ее поменять. Тогда встали два вопроса: а) какого размера и б) какой марки. Резина большего радиуса (R16, R17) отпала сразу, потому как потребовалась бы замена дисков, а это дорого, да и стандартные шкодовские литые диски мне кажутся очень симпатичными. Ширину выбрал 205 вот из каких соображений: опять же, не хотелось менять диски, и еще потому что: при увеличении ширины покрышки возрастает трение (а значит, ухудшается разгонная динамика и максимальная скорость, повышается расход топлива), увеличивается пятно контакта шины с дорогой, что не есть хорошо, т.к. начинает проявляться эффект аквапланирования, из-за того, что автомобиль с меньшей силой давит на поверхность земли. Поэтому ширина 205 мне показалась самым оптимальным выбором. Ну, а отношение высоты профиля к ширине уже большой роли не играло: 60 или 65, на глаз разницу вообще не словишь, и индексом скорости не ниже V (240 км/ч). Теперь какая марка. Хорошая должна быть марка :). Поначалу я прицеливался к Pirelli, к модели P6000. Замечательная резина. Только сразу мне купить ее не удалось, то ее не было, то еще что. Вообщем, занесла меня судьба в фирменный магазин Michelin. Он находится недалеко от того места, где я живу, свободного времени было как раз около часа, и народу немного на шиномонтаж. Поговорив с продавцом, который был весьма дружелюбный, решил купить Michelin. Michelin - самая продавая марка покрышек в мире. Это единственная компания которая производит покрышки "от" и "до", обходясь собственными силами. Тратит кучу сил и денег на разработки и изыскания. Хочет вернуться в Ф-1, чтобы показать Бриджам кто есть ху. :) (ну, это еще посмотрим). Про Пирелли ходят слухи, что при отличных ездовых качествах (торможение и все такое), она недолго служит. А Мишлен - супер долгоиграющий :). Я выбрал Michelin Pilot Primacy, 205/60 R15 V91, модель 2000 года (новье), не направленную (направленная кончилась), но асимметричную. Что сразу бросилось в глаза, когда выехал с шиномонтажа? Ничего :). Немного шумная на сильно шершавом асфальте. Поездив немножко, понимаешь всю разницу между хорошей резиной и отличной - она в предельных режимах. То есть когда у тебя скорость 180 км/ч, а ты резину даже не слышишь, а только шум рассекаемого воздуха, и уже не важно какой асфальт под тобой, шершавый или гладкий. В поворотах чувствуешь разницу - в устойчивости. При езде по лужам. Ну это вообще был сюрприз для меня. Раньше, когда въезжал в приличную лужу на скорости, чувствовался явно удар, который передавался и на руль тоже. А теперь - проезжаю лужу как будто ее нет вовсе (оговорюсь - до определенного момента, конечно, чтобы вы не подумали, что я езжу по лужам со скоростью 100 км/ч и их не замечаю :). На мокрой дороге (практически) не буксует. Специально проводил эксперимент во время довольно сильного дождя. Двигатель крутил да 6000 об., но момента пробуксовки шин так и не поймал (возможно, к счастью :). Торможение на практически залитом водой асфальте - отличное! В поворотах - заносов нет и в помине... Что тут еще добавить? Отличная резина. Впечатления VOctaViA от этой же резины: "В
субботу приобрел и поставил 205-ю резину Michelin Pilot Primacy на
родные легкосплавные диски своей Октавии. Ощущения оч. хорошие. Первое,
что отметил - резина намного мягче родной Континентальки, стыки на
дороге теперь передаются как легкие шлепки. Машина бежит будто в тапочках.
Ну и в поворотах чувствуешь себя увереннее, хотя я пока не злоупотреблял,
проехал после смены около 100 км. Удачи на дорогах, Читайте первые впечатления Михаила Васильева (Рара) о покрышках Pirelli: Спешу
поделиться... конечно, радостью. Впечатления Антона (chap) от установки резины Nokian NRV и литых дисков: "Колеса штатные литые 15" диски, что идут в комлектации GLX и стандартно в SLX. Резина - Nokian NRV 195x65 91V Первые впечатления (пробег 5 км 300 метров :-)))) по компьютеру :-) 1) Болты от железных дисков подошли. На первый взгляд :-)) Закрутились, плотно без лишних усилий и колеса вроде держат :-)) 2) КРАСИВО !!! и это на самом деле пункт первый :-))) Просто ДРУГАЯ машина, вместо 14" "баллонов" с непонятными колпаками, легкие, симпатные колеса, черненькие, ладненькие.. диски отливают металлом и индеец озорно мигает из центра :-))) СУПЕР !!! 3) Что можно сказать о движение машины за 5 км пробега или 10 минут езды Ну во-первых, стало жестче. Ощутимо, но не так, когда мне бортовали 14" резину с зимней на летнюю и перекачали колеса, велев через 2 дня приспустить их… тогда все в салоне начало скрипеть, а сейчас просто ... ну как передать это чувство… стала более жестко стоять на колесах машина... как то увереннее... типа как есть ощущение что так и надо ! :-))) приятные ощущения... 4) Шум... стало меньше и он стал другим, ехал специально без музыки... открыл окна - при ускорение совершенно другая звуковая гамма - ниже уровень шума и это такое некое шуршание... приятное на слух :-)))) про тормоза ничего сказать не могу - тормозил на сухом, разницы не ощутил. 5) Общие ощущения - ДОВОЛЕН. 700 у.е. потрачены не зря :-)))" |