Резина

Штатно Октавии комплектуются шинами Continental 195/65 R15, или Матадор того же размера, но чаще Conti.  Резина неплохая, но не лучшая. Обладает, видимо, очень хорошим соотношением цена / качество. В целом, она меня устраивала, если не принимать в расчет две вещи:

1. На мокрой дороге спортивного разгона (педаль в пол) на ней не будет, колеса, начиная где-то с 4 тыс. оборотов хочут уже буксовать, включается EDS (ПБС - противобуксовочная система), машину начинает колбасить, тряска такая что... первый раз я подумал, что у меня движок стуканул и разлетелся на кусочки под капотом.

2. Довольно шумная резина на скоростях выше 120 км/ч.

Наверное, я бы так и не решил сменить этот Continental, если бы мне не повезло словить несколько гвоздей за прошлое лето (злой рок какой-то был..). Заклеили мне ее плохо, отбалансировали потом - тоже так себе, вдобавок, в одной покрышке при ремонте гвоздь остался внутри, и болтался там. Резину явно кто-то "сглазил", поэтому я решил ее поменять. Тогда встали два вопроса: а) какого размера и б) какой марки. Резина большего радиуса (R16, R17) отпала сразу, потому как потребовалась бы замена дисков, а это дорого, да и стандартные шкодовские литые диски мне кажутся очень симпатичными. Ширину выбрал 205 вот из каких соображений: опять же, не хотелось менять диски, и еще потому что: при  увеличении ширины покрышки возрастает трение (а значит, ухудшается разгонная динамика и максимальная скорость, повышается расход топлива), увеличивается пятно контакта шины с дорогой, что не есть хорошо, т.к. начинает проявляться эффект аквапланирования, из-за того, что автомобиль с меньшей силой давит на поверхность земли. Поэтому ширина 205 мне показалась самым оптимальным выбором. Ну, а отношение высоты профиля к ширине уже большой роли не играло: 60 или 65, на глаз разницу вообще не словишь, и индексом скорости не ниже V (240 км/ч).

Теперь какая марка. Хорошая должна быть марка :). Поначалу я прицеливался к Pirelli, к модели P6000. Замечательная резина. Только сразу мне купить ее не удалось, то ее не было, то еще что. Вообщем, занесла меня судьба в фирменный магазин Michelin. Он находится недалеко от того места, где я живу, свободного времени было как раз около часа, и народу немного на шиномонтаж. Поговорив с продавцом, который был весьма дружелюбный, решил купить Michelin. Michelin - самая продавая марка покрышек в мире. Это единственная компания которая производит покрышки "от" и "до", обходясь собственными силами. Тратит кучу сил и денег на разработки и изыскания. Хочет вернуться в Ф-1, чтобы показать Бриджам кто есть ху. :) (ну, это еще посмотрим). Про Пирелли ходят слухи, что при отличных ездовых качествах (торможение и все такое), она недолго служит. А Мишлен - супер долгоиграющий :).

Я выбрал Michelin Pilot Primacy, 205/60 R15 V91, модель 2000 года (новье), не направленную (направленная кончилась), но асимметричную. Что сразу бросилось в глаза, когда выехал с шиномонтажа? Ничего :). Немного шумная на сильно шершавом асфальте. Поездив немножко, понимаешь всю разницу между хорошей резиной и отличной - она в предельных режимах. То есть когда у тебя скорость 180 км/ч, а ты резину даже не слышишь, а только шум рассекаемого воздуха, и уже не важно какой асфальт под тобой, шершавый или гладкий. В поворотах чувствуешь разницу - в устойчивости. При езде по лужам. Ну это вообще был сюрприз для меня. Раньше, когда въезжал в приличную лужу на скорости, чувствовался явно удар, который передавался и на руль тоже. А теперь - проезжаю лужу как будто ее нет вовсе (оговорюсь - до определенного момента, конечно, чтобы вы не подумали, что я езжу по лужам со скоростью 100 км/ч и их не замечаю :). На мокрой дороге (практически) не буксует.  Специально проводил эксперимент во время довольно сильного дождя. Двигатель крутил да 6000 об., но момента пробуксовки шин так и не поймал  (возможно, к счастью :). Торможение на практически залитом водой асфальте - отличное! В поворотах - заносов нет и в помине... Что тут еще добавить? Отличная резина.

Впечатления VOctaViA от этой же резины:

"В субботу приобрел и поставил 205-ю резину Michelin Pilot Primacy на родные легкосплавные диски своей Октавии. Ощущения оч. хорошие. Первое, что отметил - резина намного мягче родной Континентальки, стыки на дороге теперь передаются как легкие шлепки. Машина бежит будто в тапочках. Ну и в поворотах чувствуешь себя увереннее, хотя я пока не злоупотреблял, проехал после смены около 100 км.
Резину брал на по 125 североамериканских рублей за баллон в Кунцево.
Так что рекомендую, не пожалеете. Ни за что не задевает и встала как родная. Бортировался и балансировался на Неверовского,9. Ребята работают грамотно, диски не поцарапали и при балансировке пользовались VW грузами. А моя родная Континенталька бегает теперь на Волге товарища Матерого из соседней конфы.
Вчера вечером был сильный дождь и я проехал по мокрой дороге более 150 км, причем достаточно быстро (Кутузовский-Можайка). Ощущения великолепные. Если раньше на Континентальке машина начинала плавать по дороге и постоянно приходилось подруливать и аккуратно работать акселератором, то на Michelin'е она как будто прилипает к дороге. Чувствуешь себя уверенно как на повышенной скорости , так и при активном рулении, не говоря о торможении и разгоне. Вспоминаю, как проходился мокрый 90 град. поворот на родной Конти с выносом передней части на больший радиус, так вот на Pilot Primacy я вчера похулиганил в том повороте, но бороться с автомобилем не пришлось. Чувствуется, что машина "борется", но выноса на больший радиус не происходит. Скорость прохождения поворота стала выше..."

Удачи на дорогах,
Владимир

Читайте первые впечатления Михаила Васильева (Рара) о покрышках Pirelli:

Спешу поделиться... конечно, радостью.
Наконец переобулся в Пирелли Р6000 Powergy, 205x60x15, 91V.
Сначала о ценах - самым дешевым местом оказался магазин Профиль на Волгоградском просп., цена одной такой покрышки у них - 3950 руб., но, как всегда, в наличии их не было уже 3 недели, потому найдена была резина по 4200 руб. (есть в Москве и по 4500 руб.) В том же Профиле переобулся за 760 руб за всё. Предлагали компьютерный сход-развал за 700 руб (существенно дешевле, чем в Пеликане, и стенд, вроде, неплохой) но не надо было и не делал.
Почему такой размер?
Старожилы помнят, что я обыскался литых дисков на Октавию - выбор в Москве в прошлом году был весьма ограничен. Поэтому абсолютно совпадающих с родными - 6,5Jx15, вынос 38, под 5 болтов х100 найти не удалось. Нашлись с желаемым рисунком от Stilauto (Италия) 7Jx15, вынос 40, 5х100. Таким образом, диски оказались шире и с бОльшим выносом (плоскость крепления колеса располагается ближе с центру машины). Но каталог Stilauto не обманул, диски - подошли. После установки стало видно невооруженным глазом, что и диски и резина выступают наружу больше, чем родная резина на родных дисках. Но в пределах разумного (и совсем не похоже на "негритянские" машины в Штатах, когда диски и резина на какой-нибудь Honda Civic 1995 года выступают из арок сантиметров на 30).
Впечатления и ощущения.
Думаю, что недаром на Мерины стандартно ставят именно эту резину. Хорошая она, зараза... Помнится, я не был доволен в прошлом году Р7000, но тогда резина, думаю, была не виновата (16 диски были с вылетом 35, и тогда сильно изменилась управляемость в сторону "заостренности"). Не знаю, что было бы, если бы была на этих дисках Р7000 (хотя Пирелли не поставляет 15 размер), но Р6000 - то, что доктор прописал.
Что изменилось:
управляемость, (для меня - в лучшую сторону) - сама едет только прямо, трещины и неровности не влияют на направление движения, несколько увеличилось усилие на руле (думаю, что за счет увеличения пятна контакта, резина 205 вместо 195). Теперь можно вообще не рулить... ну, некоторое время...
Выкат: стал еще больше - Октавия вообще славится им, а теперь ловлю себя на том, что чаще торможу из-за этого.
Торможение: опять лучше. Есть контрольная точка по дороге домой, бросилось в глаза, что слишком рано давлю на педаль.
Тишина: неожиданно обнаружил, что что-то гремит в подлокотнике... Нашел какую-то ненужную (?) деталь в механизме запирания его крышки...
Все вышесказанное (кроме размеров и цен) - весьма субъективно, уверен, что новый Googyear или Michelin тоже вызвал бы массу положительных эмоций. Но как греет душу само слово Pirelli...
Продолжение следует... (на мокрой дороге)

М.В.

Впечатления Антона (chap) от установки резины Nokian NRV и литых дисков:

"Колеса штатные литые 15" диски, что идут в комлектации GLX и стандартно в SLX. Резина - Nokian NRV 195x65 91V Первые впечатления (пробег 5 км 300 метров :-)))) по компьютеру :-)

1) Болты от железных дисков подошли. На первый взгляд :-)) Закрутились, плотно без лишних усилий и колеса вроде держат :-))

2) КРАСИВО !!! и это на самом деле пункт первый :-))) Просто ДРУГАЯ машина, вместо 14" "баллонов" с непонятными колпаками, легкие, симпатные колеса, черненькие, ладненькие.. диски отливают металлом и индеец озорно мигает из центра :-))) СУПЕР !!!

3) Что можно сказать о движение машины за 5 км пробега или 10 минут езды Ну во-первых, стало жестче. Ощутимо, но не так, когда мне бортовали 14" резину с зимней на летнюю и перекачали колеса, велев через 2 дня приспустить их… тогда все в салоне начало скрипеть, а сейчас просто ... ну как передать это чувство… стала более жестко стоять на колесах машина... как то увереннее... типа как есть ощущение что так и надо ! :-))) приятные ощущения...

4) Шум... стало меньше и он стал другим, ехал специально без музыки... открыл окна - при ускорение совершенно другая звуковая гамма - ниже уровень шума и это такое некое шуршание... приятное на слух :-)))) про тормоза ничего сказать не могу - тормозил на сухом, разницы не ощутил.

5) Общие ощущения - ДОВОЛЕН. 700 у.е. потрачены не зря :-)))"

ГЛАВНАЯ / ТЮНИНГ / РЕЗИНА



Сайт создан в системе uCoz