|
Про штатную акустику говорить особо не буду, там и так все понятно - картон, он и есть картон. Октавия среди других автомобилей здесь не исключение, говорят, что на многих марках машин похожая ситуация. Машина шла с магнитолой Филипс, модели я уже даже и не помню какой, единственным достоинством которой, на мой взгляд, было то, что она очень подходила по цвету к приборной панели. Сломалась, проработав около года, что я расценил как знак что наконец пора бы поставить что-нибудь более подходящее. Итак, что
было сделано. 1-ая часть (около 1 дня работ). Заменили штатную магнитолу на Nakamichi TD-35. Я не большой поклонник навороченных магнитол с маленькими кнопусечками, в которые трудно попасть пальцем. Есть конечно, модели с пультами. Но мне понравилась эта голова своей простотой, своим дизайном, с полным отсутствием всяких наворотов типа разноцветных лампочек, которые моргают как новогодняя елка, и интуитивно понятным фейсом. К тому же, она также очень удачно вписалась в приборную панель. Кстати, вариант головы в двух-диновом исполнении также возможно подошел бы (радио + кассетик + сд = рулез), вроде место там хватает, но… уж больно они все страшно выглядят, да и морды у них, в большинстве своем, не отстегиваются… что не есть хорошо для сохранности вашей магнитолы. Затем заменили штатную акустику на Kicker'овскую из набора I6.2. Задние динамики подошли практически без подгонки, для передних же понадобилось чуть больше времени, зато удалось обойтись без сооружения подиумов в дверях, что положительно сказалось на времени монтажа и не оказалось затратным занятием. Твиттеры также подошли (влезли) в штатные места в дверях, и их расположение мне кажется удачным. Существют разные мнения по поводу расположения пищалок у разных людей. Считается, что именно пищалки играют основную роль в формировании звуковой сцены вашего автомобиля. Оптимальное их расположение с этой точки зрения есть середина мидбаса, однако можно добиться и лучшего звука, если, по отзывам людей, индивидуально подобрать их место размещения. Также была попытка засунуть сд-ченджер вместо полочки над пепельницей, которая имеет размер 1 дин, но тут был провал. Ченджер не влез по своей глубине (около 20 см в глубину + какой-то там переходник испортил всю картину). Был вариант еще отказаться от самой пепельницы в пользу ченджера, тогда бы все влезло, но пепельница мне нужна. Я, конечно, расстроился, но не очень, потому как обнаружился в природе похожий ченджер от Nakamichi, но имеющий меньшую глубину, и, как только он появится на горизонте, будет предпринята новая попытка заменить полочку на него. 2-ая часть, наиболее долгая (4 дня) и затратная. От варианта смастерить сабвуфер в виде ящика-кубика я отказался сразу же. Это, конечно, дешевле, но и место в багажнике будет гораздо меньше. Другое дело, когда субвуфер помещается в нишу, в которую обычно сваливается всякий хлам, и ничего путного там разметить нельзя. А «кубик»-сабвуфер нерационально съест свободное пространство. Багажник в Октавии отличается своими не маленькими размерами, и к тому же имеет как бы два дополнительных объемчика по бокам, в которые лыжи с велосипедом все равно не влезут, а вот сабвуфер с усилителем туда так и просятся. Провода все также заменили на новые, разноцветные и очень красивые. Правда, их все равно под обшивкой не видно, но они нужны. Снижают наводку и потери. Более я в этом вопросе не смыслю, но логическая цепочка здесь такая: если усилитель – то красивые провода, и все, точка. Эксплуатация системы даже без усилителя и сабвуфера показала, что начиная с определенной громкости, передние двери начинают заметно колыхаться, дребезжать, и вообще, портить. Двери решено было доработать – сделать шумоизоляцию Dynamat’ом. Получилось достойно – двери перестали дребезжать, и немного потяжелели, что добавило солидности машине при их открывании. Зато при подключении сабвуфера начал дребезжать пластмассовый колпак левого переднего зеркала. Внутри не слышно, а снаружи – слышно, как он дребезжит. Его потом также звукоизолирую. Также была сделана звукоизоляция багажника – задняя стенка, крылья и пол. Ящики-подиумы для сабвуфера и усилителя сделали таким образом, чтобы: а) был
доступ к лампочкам задних фонарей Вот, во общем-то, и все. Так недолго рассказывать, зато удовольствия – море. Мне нравится. Осталось только сд-ченджером обзавестись. Звучание получилось мощным и в тоже время очень четким, независящим от уровня громкости. Звук из динамиков вытесняет все остальные звуки из салона, но уши от него болеть не начинают. Даже не думал, что такое возможно в автомобиле. Да, огромное спасибо установщикам из М.видео, которые все это осуществили, не стеснялись звонить по различным вопросам, да и вообще, хорошие ребята. Все характеристики аппаратуры, которая была установлена, можно посмотреть здесь. Также рекомендую
посетить странички, на которых рассказывается о музыке в Октавии: Также весьма интересно прочитать мысли людей на тему музыки в автомобиле вообще, и в Октавии в частности: Михаил
Васильев: Главное, однако, не спешить... "Не суетиться под клиентом", так сказать...
Как я уже написал выше, цена у разных установщиков колеблется
очень сильно. Можно "упихнуться" в 1000 у.е. с минимальная
установкой (с заменой проводки, динамиков + трехканальный усилитель),
но я бы не советовал. Не следует думать, однако, что моя система - само совершенство.
Отнюдь, мне, например, не хватает средних басов, идущих спереди. Но
доводка системы по этому критерию потребовала бы снятия торпедо целиком
и установки динамиков прямо туда. И, соответственно, возросла бы и ее
стоимость. А результат - было бы, несомненно, лучше, но несравнимо хуже
по сравнению с домашним Hi-End за те же деньги. Сherry: "Обсуждать еще раз штатную аудиоподготовку нет желания, потому как об этом уже столько написано, что устанешь читать.По поводу "потерпеть" - можно и я бы даже сказал, что нужно, для того, чтобы понять что именно ты хочешь и можешь ли ты себе это позволить. А вообще у большинства именно так и получается - в два этапа. Посмотреть что и где ставили можно у Папы на сайте в разделе "хетчбек" или на отдельной страничке. Послушать в любое обоюдно удобное время. Еще не много по поводу передних дверей. Глубина действительно маловата, но это не означает обязательное создание подиумов. Лично я считаю, что разворот мидбасов на слушателя играет очень маленькую роль в формировании "звуковой сцены" и наибольшее внимание следует уделить "пищалкам". Что касается глубины, то ее можно увеличить без создания подиума, потому как внутри есть что подрезать."
Сергей К./77: "К сожалению, машина - это не тот объем в котором можно добиться хай-эндовского звучания.[…] Размером магнита, большинство производители пытаются понизить уровень искажений, увеличить ход подвеса, что достигается другими производителями применением новых технологий. Не спорю, что DynAudio имея, большой магнит передает звуковую картинку, даже очень. Но будьте уверены уходя так далеко с искажениями акустики, не забывайте, также и о других компонентах системы. Как бы цена, да с такими требованиями за железо не перевалила $5000. Октавия все-таки является машиной рассчитанной на бюджетную инсталляцию, посему более $200-300 за акустику выкладывать в это не стоит. А в этом ценовом диапазоне акустику подбирать надо на слух, в зависимости от музыкальных предпочтений, и слушать лучше в машине, а не на стенде. Форма магнита - это шаманство, в первую очередь надо опираться на то, что слышишь, а как оно выглядит, и какой фирмой произведено - НЕ ВАЖНО, лишь бы по деньгам подошло!" |
ГЛАВНАЯ
/ Музыка
|