Шкода Тур 2000 |
В
пятницу вечером специально отпросился с работы пораньше на один час.
Съездил заправился, помыл машину, потом заехал домой за женой и мы
отправились в путь. Нам повезло, и пятничные пробки в область
мы успели проскочить, так что доехали довольно быстро, буквально за
час. Дмитровское шоссе местами очень неплохое, но после Икши начинается
откровенно барахляное покрытие, которое, впрочем, после поворота на
Славино резко меняется в лучшую сторону. Машин было немного, места
красивейшие, просто ехали и наслаждались авто и дорогой. Саракс не
заметить было трудно - красивые коттеджи из красного кирпича на склоне.Когда подъехали к условленному месту,
там уже стояло несколько Шкод, и рядом ходил Георгий, который нас
встретил, проводил в гостиницу, предупредив администратора, чтобы
денег с нас не брали :)Номер был не люксовый, но все равно
очень приятный. Типа евро-ремонт, все довольно новое и не поцарапанное,
сама же комната пятиугольная. Душевая кабинка в ванной комнате. Расположившись,
пошли навестить местный бар, в который нас проводил опять же Георгий.
Уговорили там с женой бутылочку белого вина. Народ начинал подтягиваться
потихоньку на место сбора. Потом совсем стемнело, и мы вышли на улицу,
чтобы не пропустить отъезд на ужин, поскольку Георгий предупредил,
что харчеваться мы будем в другом месте. Тут раздался скрип покрышек
в темноте, и кто-то сказал: "Папа приехал...." :)
Георгий протрубил общий сбор, мы выстроились машинами в ряд за его машиной и гуськом поехали в ресторан. Права и техпаспорт я почему-то забыл в номере, хотя со мной такого никогда не бывало. От радости, наверное :) Когда прибыли, в ресторане уже был накрыт стол. Кормили отбивным мясом. За ужином сидел рядом с Папой и Александром-Cheery. Говорили про наклейки на авто, про сами авто, пили вино. После ужина решили поехать с Cheery поиграть на бильярде в гостиницу, поближе к номерам, хотя бильярд был и в ресторане. Приехали как раз в тот момент, когда оттуда выходила девушка из обслуги, которая радостно сообщила нам, что бар уже закрыт. Пришлось снова ехать в ресторан. Там, к тому же, тусовалось большинство нашего народа. Начали играть. Поскольку играю я безобразно, проиграл сначала Георгию чуть ли не в сухую, а потом таким же макаром и Саве. Одновременно пил пиво, поэтому во время игры с Савой наступил неизбежно такой момент, когда ситуация вышла из под контроля, и я кием чуть не прорвал материю, после чего Сава сказал, что мне пора спать, с чем я спорить не стал, и мирно отошел в уголок за столик, где сидела Светлана (девушка Шарика), Кир, моя жена, и Шарик подходил периодически чего-нибудь глотнуть. Домой поехали около часу ночи, когда нам сказали, что и этот бильярд закрывается тоже. На следующий день меня с утра пораньше разбудили по телефону звонком о том, что моя машина закрывает проезд... Я вышел, и действительно, я вчера ночью так припарковал машину, что проехать к финским домикам стало невозможно. Но в темноте этого проезда совершенно не было видно! Машина стояла совершенно мокрая от росы... Было очень холодно, хотя и светило солнышко. Над водой внизу под Славино был такой сильный туман, что собственно самой воды-то и не было видно. Судьи уже начинали расставлять вешки и конусы для "фигурки" по заранее нарисованной разметке. Из номеров стал выползать заспанный народ. Поехали на завтрак. Кормили очень плотно, пирожки там, куриные окорочка с картофельным пюре... Сказали, чтобы все кушали хорошо, потому что обеда не будет. Вернувшись с завтрака, стало заметно, что народ еще прибыл. Приехали Марина (mnn), Игорь (PIER), Лев (LM) и другие. До старта было около часа, но как он тянулся.... Георгий устроил показательные выступления по "фигурке", надо сказать, очень круто, чувствуется раллийное прошлое :). Наконец, Георгий и Сава зашли в беседку, которая заодно использовалась как импровизированная трибуна, раздали последние указания участникам, объявили, что первыми выступают Октавии, и пригласили их построиться перед стартовой линией. Но никто не построился. Первым быть всегда немного стремно, или просто все скромничали. Про себя скажу, что мне очень хотелось сделать хоть несколько снимков, как народ будет проходить "фигурку". Если бы была возможность, то я бы вообще поехал последним, чтобы постараться снять каждого, благо что памяти в камере навалом. Но регламент есть регламент, и я стал шестым. Хочу отметить, что Марина утерла нос всем мужикам, храбро встав на старт первой. Отъездила она очень хорошо. Пока стоял в очереди на "фигурку", ко мне подошел Михаил-Рара, и дал очень хороший совет по поводу, как правильно проехать колею, то есть правым колесом точно по линии на асфальте. То есть нужно руководствоваться не своими ощущениями, где она, эта линия должна быть, а тупо пытаться совместить эту линию с воображаемой точкой на торпеде, которая находится экспериментально, если кто-то встанет перед машиной и точно поставит ногу перед передним правым колесом. В данном случае, у Октавии эта точка - серединка отверстия, через которого обдувается лобовое стекло. Еще перед стартом всем участникам раздали клубные майки с символикой Шкоды и адресом клубного сайта. Штурманам выдали легенду и задания на этапы, чтобы они изучили заранее. У меня, честно говоря, перед стартом
немного мандраж был, но уже когда Сава махнул клетчатым флажком, все
прошло. Как советовал Георгий, старался проехать не спеша, не задевая
вешки. В первый круг я не вписался, пришлось отруливать назад, но
и вешек не касался. "Змейка" вперед совсем не сложно, назад
сложнее, но не невыполнимо. Потом колея. Спасибо Папе, сделал я его
отлично, что видно даже на фоте, и не понятно почему мне присудили
за колею 5 штрафных очков. Потом задом в гараж - ничего не касался,
но тоже дали 15 очков.... Потом нужно подъехать к бублику на штанге,
взять его, объехать вокруг, и снова подъехать и повесить его обратно.
Надо сказать, что делать все впервые и на отлично всегда достаточно
трудно, поэтому я промахнулся буквально чуток, ну 20 см мне не хватало,
чтобы дотянуться до крючка. Зато добросить получилось. Очков не начислили.
Потом "парковка". Все сделал нормально, хотя судья все время
пытался помогать :) Говорил: "давай-давай, еще чуток назад".
Видел же я, что дальше уже некуда. Бампером слегка коснулся задней
вешки. Очков тоже не начислили за это. И последнее - остановка на
линии. Вроде попал :)
Потом ко мне в машину села моя жена, она же штурман, мы объехали вокруг, остановились на той точке, где нужно было обнулить одометр (так требовалось, чтобы правильно проходить дистанцию), и ушли на первый этап. Ралли. Первый этап пролетели со свистом по шоссе, потом, по легенде, поворот на проселочную дорогу и первое задание - найти памятник. Что и было сделано, поскольку это было несложно. Все поначалу казалось простым, но это только казалось.... Потом дорога плавно перешла в свалку-помойку, приходилось все время думать как бы не словить гвоздя. Ну, а дальше... опять шоссе, поездка по живописным местностям, с дорогой-серпантином, первый КП, и вот уже начали попадаться навстречу участники, которые уходили на трассу первыми. Мы весело моргали друг другу фарами. Разворот за бензоколонкой, по заданию пишем в бумажку год основания Дмитрова, крепко задумываемся над вопросом, как, опять же, по заданию, изобразить этот год латинскими буквами, сначала пытаемся написать год начав с конца, потом понимаем, что это безнадега, плюнули. Я выхожу чтобы сделать снимок этого самого памятного знака с годом основания Дмитрова. Место выезда со с бензоколонки очень опасное, машины едут постоянным потоком в две стороны, найти дырочку и втиснуться очень сложно. Простояли минут 5, потом, наплевав на все, с форсажем втискиваемся куда между двумя чайниками и едем в обратную сторону. Теперь уже начинают попадаться на встречу машины, которые выезжали после нас. Опять съезд на проселочную дорогу, ищем трансформатор и год его постройки. Трансформатор нашли. Год постройки нет. Сначала я хожу вокруг него кругами, пытаюсь понять, в чем подвох. В траве нахожу чью-то бумажку с дополнительными заданиями на знание Шкодной тематики. Явно, что не я первый тут уже кружил. Через минуту подъезжает за нами экипаж Cherry. Теперь мы ходим вдвоем. Забираемся наверх по ржавой лестнице, угрожающей сломаться под нами. К нам присоединяются наши жены. Все бестолку. Я уже хочу ехать. Cherry пытается открыть дверь в трансформатор. Садимся в машину, уезжаем. Не проехав и 200 метров, видим то, о чем думали организаторы, когда составляли задание на ралли. Это еще одна, но уже маленькая трансформаторная будочка, с огромными буквами ее года постройки. Я останавливаюсь, чтобы ее сфотографировать, Александр к этому времени уже нагоняет нас, и проезжает мимо, кивает головой в знак того, что он эту будку тоже срисовал. Мы едем за ним. К этому моменту начинает чувствоваться, что легенда слегка не совпадает с действительностью в части показаний одометра. Начинаем блуждать по дачам. Пугаем дачников своими номерами на стеклах авто. Едем до тех пор, пока дорога просто не кончается. Разворачиваемся, едем обратно. Дорога ужасная, трясет страшно. В конце концов, выбираемся на нужное место и снова на шоссе. Cherry пускает нас вперед. Подъезжаем к последнему КП с Инженером. Он подходит сначала к Cherry, отпускает его, но тот не уезжает сразу, ждет нас. Постояв минуту, уезжает. За это время Инженер успевает сделать необходимые отметки в наших бумажках, и я уже держу ногу на сцеплении, что бы рвануть следом (как выяснилось потом, еще и в неправильном направлении). Инженер просит нас подождать немножко, чтобы Cherry отъехал на достаточную дистанцию. Честно говоря, после совместных блужданий, расставаться с ним не хотелось, тем более, далеко отпускать :) Рефлекторно отпускаю ногу с педали сцепления, и мы рванули. За это нас потом оштрафовали на 50 очков. Крутовато, конечно, если за каждое выполненное задание дают 5-10 очков, и за ними надо еще километры наматывать по разбитым деревенским дорогам, но что поделаешь... правила есть правила. Хорошо что Инженер не есть Гаишник, а то, попадись мы ему вне ралли, стандартной взяткой дело бы не обошлось, крутанул бы по полной программе. Догнав Cherry, нам с ним одновременно показалось, что нам нужно свернуть по легенде в лес, причем для этого нужно было пересечь сплошную линию разметки посередине. Тогда это меня насторожило, но я не придал этому большого значения.... а зря, потому что в этом лесу мы плутали в поисках церкви реально долго, и дорога там была такая, что мама не горюй.... Наконец, накружившись в лесу среди дач, возвращаемся на шоссе, едем обратно, и сворачиваем наконец куда надо.... А навстречу уже едет Рара... да, много мы времени потеряли в лесу... и бензину пожгли тоже... Дорога снова плохая, местами с кучами песка, насыпанными прямо поперек, местами с ямами... Наконец, какой-то мальчик подсказывает дорогу, как проехать к нужной нам церкви, и узнать, что же написано на табличке, которая висит на ней.... Доехали, списали. Я сфотографировал табличку. По крайней мере, для того, чтобы можно было потом сказать: да, я погнул все диски на машине, отломал защиту, но зато видел эти прекрасные развалины, и страшно духовно обогатился. Возвращаемся.... Возле закрытого ларька на выезде на шоссе останавливаемся, чтобы, по заданию, списать надпись с него. Cherry, сначала уехавший вперед, возвращается, чтобы сделать тоже самое. На поверку надписей оказывается несколько. "Спартак-чемпион", "Люба-дура" или что-то в этом роде. Переписываем. Как впоследствии выяснилось, нужно было подойти к двери ларька и списать нечто другое. Отъезжаем, мы в одну сторону, Cherry в другую. На поиски 10-ой фамилии на памятнике. Находим очень быстро не смотря на то, что одометр давно сбился, едем по "прикидкам", типа "где-то тут". Рядом с памятником уже сидит банда местных. Я выхожу, чтобы сделать снимок и списать фамилию. Они тут же начинают приставать с вопросами, что это тут такое у них делается, что уже столько машин побывало тут. Я спрашиваю, а сколько машин? Они отвечают, что машин десять. Вот так, а мы ведь были шестыми. Теперь едем только по шоссе и все ведет к тому, что в сторону Саракса. Финал близок? Так до Сараксе еще 11 км. Чувствуется усталость. Едем быстро, чтобы побыстрей все это закончилось. Мимо Саракса пролетаем на скорости 180 км/ч, сворачиваем, чтобы узнать, какие известные люди жили в Славино. Тут в легенде очень непонятное место надо сказать... проезжаем мимо кладбища. Может, это здесь? Но мысль о том, что нужно будет вылезать из авто и бродить по кладбищу в поисках известной фамилии... нет, это не может быть здесь, уговариваем мы себя, надо ехать дальше. Но дальше ничего нет.... просто дорога, и лес вокруг. Разворачиваемся, встречаем Рару. Говорим ему, что дальше ехать не надо, там ничего нет. Рара упрямо едет дальше... может, он знает что-то, чего мы не знаем? Бросаемся в погоню, но тут Рара опять разворачивается и едет обратно. То же делаем и мы. Следующий пункт задания - год постройки речного светофора. Быстро находим, но год определить трудно. Очень уж грубое литье и многократная покраска не дают уверенности в правильном ответе. Подходит Рара. Вместе ковыряем светофор, наконец-то находим какое-то компромиссное решение, и мы уезжаем. Все, сворачиваем на финиш. Заполняем на скорую руку оставшиеся бумажки, уже надоело все, усталость такая, как будто доехали до Питера, а не всего лишь проехали 100 км. Ралли для нас закончилось. С удивлением замечаем, что Карлсон, как говорится, уже давно вернулся, хотя стартовал много позже нас. Теперь соревнования на ловкость. В конусы я отбросался неважно, зато упражнение "шарик-дырка" получилось. Пошли на стрельбу. Первый выстрел - просто мимо мишени. Руки трясутся после проселочных дорог. Зато остальные четыре выстрела - довольно кучно по центру. Потом дартс. У меня есть на даче, и в прошлом годе довольно часто играли в него, так что результат получился лучший. Идем в бар, но не праздновать окончание, а просто попить кофе. Приходит Рара, мы обмениваемся впечатлениями о ралли. В основном, только превосходные оценки, ну, и мысли о будущем. Потом приходит Игорь, которого давно все ждали и даже вроде как собирались уже ехать искать. Мы с ним договариваемся после бара встретиться внизу, чтобы устроить тест-драйвы. Его Филиция мне очень понравилась, небольшой, комфортабельный автомобиль, очень резво набирает, руль легкий, хорошая машинка. Игорь, соответственно, тестирует мою 1.8Т. В этот момент прилетает и начинает садиться вертолет, практически рядом с тем местом, где утром была "фигурка". Пыли поднял немеренно. Оказывается, это наши :) Вертолет катает народ. Хотя лично у меня желания в него забираться не возникло, поскольку он такие кренделя выделывал, что снизу смотреть было страшно, особенно, когда он начинал пикировать, а что уж там внутри него творилось.... Вертолет улетел, потом мы немного погонялись по площадке с Alexey_Z, менялись машинами (у него просто 1.8, не турбо). Как выяснилось, разницы в разгонной динамике практически никакой. Потом с Cherry послушали музыку... мне его понравилась больше, но у меня пока сидюка нет, и система не настроена. Вечером был банкет, объявили предварительные результаты "фигурки", народ разрывался между желаниями продолжать выпивать или идти в баню, в результате первое перевесило. За столом говорили, как ни странно, о машинах, об антикрыльях, ксенонах и прочих прибамбасах. Ругали Фабию за ее цену, хвалили Октавии. Потом я спустился в бильярдную, там мы с Михаилом-Рарой еще поговорили о музыке в авто, об наших сайтах. Был совсем не пьяный, но после ралли хотелось спать и в 12 ночи мы оттуда свалили в гостиницу. Когда уходили, половина народа была в ресторане, танцевали, пили, другая половина была в бильярдной, тоже пили, но еще и играли. Причем, как мне показалось Шарик был и там, и там одновременно. И каждый раз у него было по стакану в каждой руке. В воскресенье, последний день, нам устроили картинг. Было очень весело. Я ехал первый раз, и как-то всю прелесть этого картинга не успел прочувствовать.... хотя, после нескольких кругов... что-то в этом есть... Только штаны намочил, из под колес летело. Одним словом, Октавия лучше! (с) dushes25 |